Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы

Ход НОД

Воспитатель
: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети
: Зима.

Воспитатель
: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети
: Голуби, воробьи, синички.

Воспитатель

Дети
: Зимующие.

Воспитатель
: Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки
!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

Дети
: Снегири

Воспитатель
: Снегирь – самая зимняя птичка
. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)

Воспитатель
: А вот ещё одна загадка

Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка
,

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее…

Дети
: Синичка

Воспитатель
: Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму. (Показ иллюстраций)

Воспитатель
: Сегодня мы с вами будем делать снегиря и синичку.

Воспитатель
: Посмотрите на снегиря. Назовите части тела птицы.

Дети
: У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

Воспитатель. Какая по форме голова птицы?

Дети
: Круглая.

Воспитатель
: Какое по форме туловище снегиря?

Дети
: Овальная.

Воспитатель
: Какой по форме клюв?

Дети
: Треугольный.

Воспитатель
: Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

Дети
: Крыло, хвост, голова, клюв, глаз.

Воспитатель
: Какое по цвету туловище у снегиря?

Дети
: Красное.

Воспитатель
: У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны прямоугольника нарисуем крыло и разрежем. А из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз.

Воспитатель
: когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне
: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

Воспитатель
: А синичку мы с вами будем делать точно так же как и снегиря, только для грудки возьмём желтый прямоугольник.

Воспитатель
: А сейчас, давайте мы с вами немного отдохнём

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри
, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель
: Отдохнули немного! Ну а сейчас пройдите за столы. (Дети проходят за столы)

Воспитатель. Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

Дети
: Сначала надо наклеить туловище. Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло. Лапы, клюв, глаза, мы будем делать из обрезков.

Воспитатель
: Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири и синички у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)

Воспитатель
: Каких птиц мы сегодня с вами делали?

Дети
: Снегиря и синичку.

Воспитатель
: Назовите части тела птиц.

Дети
: У снегиря и у синички есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

Воспитатель
: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети
: Зимующие.

Воспитатель
: Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. А когда мы пойдём на прогулку, возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

Таблица перспективного планирования мероприятий

Таблица перспективного планирования оказывает большую помощь педагогу в подготовке к занятиям. План помогает распределить информацию на календарный год, сохранить последовательность её преподнесения и эффективно провести подготовительные мероприятия.

НОД на тему «Перелетные птицы»

Тема: «Перелетные птицы». Задачи:

  • познакомить детей с перелётными птицами;
  • объяснить отличие от не перелётных;
  • научить отличать их по внешнему виду;
  • пополнить словарный запас.

Занятие проводится в форме беседы и диалога. Используется демонстрационный материал в виде изображений птиц, а также документальный фильм.

Занятия по лепке

Дети, посещающие подготовительную группу (6-7 лет), с большим увлечением занимаются на занятиях лепкой. Лепка развивает мелкую моторику и помогает в развитии речи. Самым подходящим материалом для лепки для детей этого возраста является пластилин, но можно использовать и соленое тесто, глину и иные материалы. Тема занятия: «Птичка». Цель: развитие моторики рук, получение новых знаний о синицах. Оборудование:

  • столы;
  • пластилин;
  • стеки;
  • пластиковые салфетки;
  • изображения синицы.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы

Лепка птиц помогает в их изучении

Ход занятия:

  1. «Ребята, сегодня у нас занятие по лепке. Задание будет очень интересное»!
  2. «Знаете ли вы такую птицу, как синица? Кто-то знает, а кто-то нет. Она довольно яркая для нашей страны. И от этого больше заметна зимой, на фоне снега. Эта птица не является перелётной, она зимует в России».
  3. «Посмотрите на картинки: синица имеет очень интересный окрас. У неё иссиня-чёрная голова, чёрный животик, клюв и лапки, желтая грудь, желто-зелёная спинка, темные крылышки и хвостик».
  4. «Придумайте, как вы хотите изобразить эту птичку, возьмите пластилин и слепите её».
  5. «Придумайте ей имя, а в конце занятия поделитесь друг с другом, что вы придумали».

Также интересна будет лепка «Птичка» в старшей группе.

Аппликация «Птицы» в подготовительной группе

Тема: «Птицы попугайчики». Цель: дать знания о попугаях, научить технике рваная бумага. Оборудование:

  • столы;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • белый картон для основы;
  • клей-карандаш;
  • простые карандаши;
  • ластики;
  • изображения попугаев;
  • шаблон.

Ход занятия:

  1. «Дети, мы с вами недавно познакомились с перелётными птицами, а теперь поговорим про попугаев».
  2. «Знаете, как они выглядят? Они бывают разных размеров, но объединяет их то, что все они очень яркие. Живут они в тёплых странах, где много света и тепла. Питаются семенами и фруктами».
  3. «Вам нужно будет сделать аппликацию, изобразив попугая. Части тела вырезаете из бумаги, а вот яркий, длинный хвост необходимо будет выполнить в технике „рваная бумага“. Отрываете тонкие полоски цветной бумаги и приклеиваете их, изображая хвостовые перья».

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» (старшая группа, средняя и подготовительная) напрямую влияет на развитие речи по ФГОС, поэтому она полезна не только детям с нарушениями речи, но и здоровым дошкольникам. Ею с удовольствием занимается и младший, и старший возраст.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы

Пальчиковая гимнастика развивает моторику

Дети сначала растопыривают пальчики. Каждый пальчик — это перелётная птица. Начинают загибать с большого пальца левой руки. Согнули большой палец левой руки — это спрятался скворец, указательный — ласточка, средний — цапля, безымянный — гусь, мизинец — стриж. Теперь на правой руке. Большой палец — кукушка, указательный — журавль, средний — грач, безымянный — аист, мизинец — трясогузка. Резко раскрыть все пальчики — все птички разлетелись.

Тема «Перелетные птицы» заинтересует малышей и поможет узнать о птицах как родного края, так и о проживающих в других регионах.

2464 Конспект НОД по аппликации Улетали лебеди на юг

Опубликовано 03.05.2017

Верховяк Виктория ВитальевнаМАДОУ “Синеглазка”, г. Ноябрьск, ЯНАОвоспитатель

Конспект НОД по аппликации «Улетали лебеди на юг»

Задачи:

1. Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».

2. Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно-пространственное восприятие.

3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

4. Повторить названия частей тела птиц. Обсудить значение каждой части для птицы(зачем нужен клюв, крылья, хвост и т. д.).

5. Вызывать желание заботится помогать обитателям нашей природы.

Материал: картинки перелетных и зимующих птиц, демонстрационная ласточка с поврежденным крылом, заготовки ласточек на каждого ребенка с частями тела черного и красного цвета (голова, крылья, хвост, крупа (манка перемешана с гречей, клей, картон зеленого цвета (по количеству детей, в качестве рабочей контрастной поверхности, тарелочки на каждого ребенка, воздушные шарики гелиевые, двухсторонний скотч.

Ход НОД:

1. Орг. момент

Д/и с мячом «Один – много»

Ласточка – ласточки;

Грач – грачи;

Скворец – скворцы;

Журавль – журавли;

Лебедь – лебеди;

Кукушка – кукушки.

2. Проблемная ситуация, создание мотивации.

– Ой, а кто это у нас на окне сидит? (воспитатель замечает не улетевшего на юг лебедя) (птичка).

– Ребята, а кто знает это что за птичка? (лебедь)

– Лебедь? А какое сейчас время года? (зима)

– Она у нас какая зимующая или перелетная птица? (перелетная)

– Значит, лебедь должен был улететь (удивляется).

3. Основная часть

3.1. «Почему птицы улетают на юг»

– Ребята, а почему птицы улетают на юг? (Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают). – А каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточка, стриж, аист, утки, гуси…).

– Давайте с вами поиграем в игру.

Малоподвижная игра «Улетает – не улетает».

Цель: Продолжать развивать быстроту реакции, умение классифицировать птиц по общему признаку.

– Я буду называть птицу, если она улетает в теплые края осенью, то вы машите руками будто крыльями, а если не улетает, остаётся зимовать – приседаете. Будьте внимательны! (воспитатель проводит игру).

– У лебедя, наверно, что то произошло раз он остался здесь…

– Скажите, а лебедь сможет перезимовать у нас? (нет, на улице уже холодно, еды ему не найти).

– Мы же с вами хотим помочь улететь нашему лебедю? (да).

– Путь у него дальний, да и одному ему безопасно лететь? (нет).

– Я предлагаю вам сделать нашему лебедю друзей, чтобы он смог улететь на юг. Но для начала давайте настроимся на работу.

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками) Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой) Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину) Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

3.2. Выполнение аппликации «Перелётные птицы».

– Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей).

– Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали.

– Из желтой бумаги нужно вырезать солнце.

– Из белой бумаги вырежем облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.

– Напоминаем детям правила работы с клеем и ножницами.

–  Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).

4. Упражнения для глаз.

Птицы собрались на юг.

Осмотрели все вокруг (глазки по кругу)

Глазки вправо, глазки влево (глазки вправо, влево)

Вверх на голубое небо, (глазки вверх)

Опустили глаза вниз (глазки вниз)

Там леса, поля, река.

Крыльями взмахнули (взмах руками).

С ветки упорхнули (встать со стульчика).

5. Подведение итогов.

– Посмотрите, что у нас получилось! А теперь лебедь сможет улететь на юг? Конечно,  и не один, а целой стаей, вереницей.

Планирование тематической недели Перелетные птицы

Когда планируется тема недели «Перелетные птицы» в подготовительной группе, целью является проведения ежедневных занятий на одну тематику. Занятия проводятся в различной форме, что помогает дошкольникам сохранять интерес к теме на протяжении всей недели.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы

Изучение детьми птиц полезно для общего развития

Цель

Целью тематической недели «Перелетные птицы» является:

получение дошкольниками новых знаний о животных;
систематизация уже имеющихся;
формирование устойчивого интереса к природе родного края;
умение различать разные виды;
формирование понимания важности животных в природе.

Лексическая тема

Лексическая тема «Перелетные птицы» преследует следующие цели:

  • расширить лексический запас детей;
  • повторить слова, уже знакомые детям;
  • правильно формулировать предложения при составлении рассказа.

Обратите внимание! Для достижения этих целей воспитатель даёт детям задания из раздела лексики «Дополни!». Воспитатель читает короткие стихотворения о перелетных птицах, в которых пропущено последнее слово

Малыши должны вставить в рифму пропущенные слова.

Тематический словарный запас пополняется за счёт следующих слов:

  • грач;
  • стриж;
  • ласточка;
  • журавль;
  • аист;
  • трясогузка;
  • кукушка;
  • скворец;
  • цапля;
  • лебеди;
  • жаворонок;
  • гусь;
  • пух;
  • перья;
  • клин;
  • перелёт;
  • скворечник;
  • гнездо;
  • насекомые;
  • личинки насекомых;
  • семена;
  • певчие птицы;
  • вить;
  • выводить;
  • высиживать;
  • яйца;
  • выкармливать;
  • клевать;
  • улетать;
  • весна;
  • зимовать.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы

Обязательно организовывается чтение книг

Итоговое событие

Итоговое событие в подготовительной группе рекомендуется провести в виде викторины. Группа делится на две или более команды с капитаном. Каждая получает задания по теме «Перелетные птицы». Каждое задание оценивается по бальной системе и по итогам определяется победитель.

Мини-проект

Для подготовки мини-проекта даётся одна неделя (поэтапный метод подготовки). Дети готовят его совместно с родителями дома. Каждый воспитанник и родитель получает название перелетной птицы, по которой он должен собрать информацию:

  • Фото на съемном носителе, чтобы продемонстрировать его на мультимедийной доске с помощью проектора.
  • Описание внешнего вида.
  • Место обитания.
  • Время возвращения в Россию и перелёта на зимовку.
  • Особенности питания.

После подготовки проекта, каждый ребёнок защищает его перед группой. Это итоговое занятие даёт возможность дошкольникам не только самостоятельно подготовить информацию, но и даёт опыт публичного выступления, помогает побороть робость и страх перед аудиторией.

Интересно! В мини-проекте может участвовать и старшая группа.

По теме методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт…

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по…

Перспективный план работы по проведению занятий по нетрадиционной художественно-графической технике в средней группе на ноябрь 2015

Материал будет полезен для воспитателей детских садов. В нем у казаны темы занятий, какой техникой выполняется то или иное занятие, программное содержание и оборудование необходимое для проведения…

Наталия Морозова

Конспект НОД по аппликации «Птички на ветке»

Цель
: учить детей передавать в аппликации образ птиц
, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Учить красиво располагать изображения на листе.

Задачи
:

Развивающие
: Упражнять в срезании углов у квадратов округляя их.

Развивать умение правильно работать с ножницами. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные
: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитательные
: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал
: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, синичек. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию
: Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря (синички)
. Прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря (синички)
.

Прямоугольник красного цвета для грудки снегиря. Прямоугольник жёлтого цвета для грудки синички. Квадрат чёрного цвета для головы снегиря (синички, ножницы, клей, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа
: Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы»
, уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: