- Предварительный просмотр
- Конспект занятия по аппликации в I младшей группе Листья опадают
- Занятие аппликация Осень
- Похожие файлы
- Идеи осенних аппликаций для малышей включаем воображение
- Аппликация на тему Осень золотая в подготовительной группе мастер-класс на радость детям
- Аппликация на тему Осень в младшей группе научить ребенка прекрасному
Детям подготовительной группы аппликацию на тему «Деревья» сделать вполне под силу не только из бумаги, но и из пластилина.
Но обо всем по порядку.
Сначала посмотрим, как выполнить аппликацию из цветной бумаги:
- Для этого нужно взять лист бумаги коричневого цвета. Если она будет не однотонная, а с небольшими сторонними вкраплениями – ничего страшного. На выбранном листе рисуется дерево. Можно использовать готовые шаблоны, если они есть. Но все-таки, если ребенок нарисует дерево самостоятельно – это гораздо полезней.
- Далее следует нарисованное дерево аккуратно вырезать ножницами.
- Примерная высота дерева получится 20 см из листа формата А4. Затем готовим заготовку листьев: нужно нарезать квадратики разного цвета примерно 3см х 3 см. после листиков делается заготовка для травы – зеленый прямоугольник 2см х 28 см. квадратики нужно сложить гармошкой, начиная складывать с угла. Заготовку травы складывать также гармошкой, но по ширине.
- Когда заготовки для самого дерева готовы, нужно сделать небольшой холмик, на котором растет дерево. Для этого зеленый прямоугольник 9см х 4см сложить вдвое. Ножницами обрезать по дуге. Развернуть – получится правильный полукруг. Теперь нужно завершить формирование листвы. Гармошку, которая получилась из цветных квадратиков, согнуть пополам и склеить посередине. В центр нижнего края листа картона синего цвета наклеить вырезанный холмик. По центру холмика, отступить от низа листа картона 1,5см. Приклеить заготовку дерева. Растянуть гармошку травы по все длине нижне края картона. Трава должна прикрыть «корни» дерева.
- Теперь начинается формирование кроны дерева. Нужно клеить листочки, стараясь, чтобы цвета не шли подряд. Больше листиков – пышнее крона. Можно наклеить пару листиков ни к чему не прикрепленных, создавая эффект сорванных ветром листьев и парящих в воздухе. Остается сделать небо. Само небо по факту уже есть – картон синего цвета, на нем небо выделять не надо. А вот облака сделать будет нужно. Для этого берется голубая бумага. Можно облака вырезать, можно просто порвать бумагу небольшими кусочками. Остается только приклеить их к верхней части картона без какого-то порядка.
Предварительный просмотр
Конспект занятия по аппликации
«Осень в лесу»
Цели:
1. Образовательные:
- Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
- Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.
- Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).
- Закреплять понятие о времени года «осень».
- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
- Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.
2. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
- Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности
3. Развивающие:
- Развивать чувство формы, цвета и композиции.
- Развивать умение действовать самостоятельно.
- Развивать память и речь детей.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Материал и оборудование: лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка, цветная бумага четырёх цветов, клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.
Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в группу под «Осеннюю песенку» и садятся на места
На экране дети видят картинку осеннего дерева, с которого обсыпаются листочки.
Воспитатель: Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят.
Воспитатель: Какое время года вы видите на картине? (ответы детей)
Воспитатель: На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?
(Показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.)
Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные.
Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются.
Воспитатель: Давайте покажем как обсыпаются листья с деревьев.
Физминутка
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Основная часть:
Аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят»
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем в руки цветную бумагу и будем отрывать небольшие кусочки – это листочки для дерева. Показ.
Организуется работа. Дети раскладывают разноцветные листочки на фоне и аккуратно приклеивают. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании литьев..
Воспитатель: А сейчас давайте потанцуем, ребята, с осенними листочками.
«Танец с осенними листьями» (2 минуты)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь он будет украшать нашу группу.
Конспект занятия по аппликации в I младшей группе Листья опадают
– учить детей выкладывать композицию из природного материала (небольших листочков) на основе наблюдений за природой, закрепить знания признаков осенней поры года;
– формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту во время изобразительной деятельности.
Оборудование: листы бумаги А4 с наклеенными (или нарисованными) силуэтами деревьев без листьев, листочки небольших размеров (акациевые, березовые), клей, букет разноцветных кленовых листочков, кукла Осень.
Предыдущая работа: наблюдение явления листопада, ознакомление с понятиями пространства – «наверху», «внизу», «на».
Ход занятия в младшей группе детского сада:
I. Организационный момент (2 мин.)
Воспитатель:
– Доброе утро, малыши,
Дорогие мальчики и девочки!
Друг к другу повернитесь,
Друг другу улыбнитесь!
– Дети сегодня мы ждем гостью. Чтобы узнать, кто это, послушаем стихотворение.
Стихотворение для детей на тему осень
Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
– О каком времени года стихотворение?
– Что делала Осень?
– Да, Осень все раскрасила, даже листочки на деревьях. Сейчас Миша расскажет нам стих об осенних кленах.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
II. Мотивация (2 мин.)
– Сегодня Осень пришла к нам в гости.
Воспитатель под спокойную музыку вносит куклу Осень.
– Осень принесла букетик из кленовых листочков и предлагает представить себя осенними листочками.
Психогимнастика «Я – листочек»
Я – маленький, осенний листочек (дети держат в руках кленовые листочки). Меня весело колышет ветерок (медленные наклоны влево, вправо) и я взлетаю (медленные взмахи руками). Как хорошо над землей (кружение). Когда устану, отдохну (дети приседают и закрывают глаза).
– Малыши, Осень пришла к нам не просто так. Она приглашает вас принять участие в выставке «Цветной листопад». Вы согласны?
III. Продуктивная деятельность (10 мин.)
– Свою работу Осень уже выполнила, вот посмотрите, какую хорошую композицию она изготовила.
Воспитатель демонстрирует образец.
– Что вы видите на картине? (Дерево)
– Есть ли на веточках листочки? (Да)
– Какого цвета листочки (красные, желтые, зеленые)
– Сколько их – много или мало? (мало)
– Почему листочков мало, что они делают? (Опадают)
– Правильно, опадают. Это явление называется – листопад. Вы видели, как листочки падают с деревьев?
– Посмотрите, листочки есть и вверху на веточках, и кружат в воздухе, и лежат на земле.
– Пойдем в нашу «художественную мастерскую», подготовимся к работе.
Дети садятся за столы.
– Посмотрите, что есть на ваших рабочих столах? (Листочки, изображения деревьев, клей).
Для начала вспомним правила работы с клеем во время аппликации.
1) Чем надо наносить клей? (Кисточкой)
2) Можно ли мазать клеем одежду свою или друга? (Нет)
3) Чем мы прижимаем элементы аппликации и вытираем ручки? (Салфетками)
4) Что нужно сделать после окончания работы с клеем? (Закрыть баночку с клеем и помыть руки).
– А сейчас подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика
Дети по лесу ходили.
И не ели и не пили.
Только так делали:
отдыхали,
(Качают ладошками по столу)
танцевали,
(Пальчики по столу танцуют)
Листочки собирали,
(Дергают за каждый пальчик)
В букеты составляли,
(Каждым пальчиком стучат по ладони)
обнимались,
(Ладошки вместе перекрещивают пальчики)
За работу брались.
(Трут ладошками друг о друга.)
– Видите, на наших деревьях нет листочков. Мы с вами должны изобразить листопад. Для этого надо наклеить листочки на веточки деревьев, между землей и ветками деревьев – в воздухе, на земле. Берем лист, намазываем его клеем и приклеиваем. Вот так.
Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации.
– А сейчас вы детки попробуйте.
Дети выполняют аппликацию под мелодию А. Вивальди «Осень».
IV. Итог (1 мин.)
– Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые работы вы создали!
– Какое время года вы изобразили на своих картинах?
– Нашей гостье Осени тоже очень понравились ваши картины. В память о себе она хочет подарить вам вот такие красивые листочки.
Воспитатель раздает детям бумажные листочки.
– Осень прощается с вами, ведь ей пора в лес, помочь зверям подготовиться к зиме. Поэтому попрощаемся с ней, скажем: До свидания!
– Думаю надо организовать выставку ваших работ в нашей раздевалке, чтобы ваши мамы и папы тоже могли ими полюбоваться.
Воспитатель выставляет работы, занятие заканчивается.
Метки: аппликация в детском саду, младшая группа, занятие в младшей группе
Занятие аппликация Осень
занятие «Аппликация осень»
Сначала детей надо подготовить к творческому процессу: во время прогулки с детьми на детской площадке необходимо обратить их внимание не то, какие изменения в природе происходят с приходом первых осенних месяцев. Малышам можно задать вопрос о том, каким был цвет листочков летом и каким он стал сейчас
Обратить их внимание на то, что с каждым днем листочки опадают на землю и скоро деревья останутся совсем голыми, пока с приходом весны на них вновь не начнут появляться маленькие зеленые листики. Воспитатель должен объяснить, что такие изменения происходят в природе каждый год, и у каждого времени года есть свои “необычности”, которые находят отражение в сказках и рассказах писателей, в детских песнях, загадках и картинах.
Когда вы с детьми вернетесь в группу, прежде чем начнется непосредственно творческое занятие, надо показать им известные картины, где отображалась бы осенняя тема, включить детские песни и обязательно вместе с ребятишками разгадать несколько простых загадок.
В младшей группе творческое занятие должно проходить в игровой форме, ведь малыши не любят долго сидеть на одном месте, они хотят постоянно находиться в движении. И только после развивающей игры воспитатель может предложить деткам занять свое место за столом и начать делать аппликации на тему осень для детского сада
.
Во время занятия малыши приобретут первые навыки составления композиции, ведь им предстоит самостоятельно (а если необходимо, то с подсказками воспитателя) раскладывать разной формы листочки на бумажной основе, а затем аккуратно приклеить их. Возможно, для ребенка это будет первый опыт работы с клеем, поэтому прежде воспитатель должен показать, с какой стороны надо обмазать бумажную форму клеем, как прикладывать ее к основе и как долго ждать, чтобы она приклеилась.
Во время занятия у ребенка сложится представление о том, какие цвета представляют октябрь – работа будет вестись с желтым, красным, оранжевым цветом.
Поскольку самые выполняют детки младшей группы, то воспитатель должен подготовить для них самостоятельно весь необходимый материал, сделать бумажные заготовки, чтобы на занятии ребенку осталось только правильно их расположить и приклеить.
Похожие файлы
object(ArrayObject)#861 (1) { => array(6) { => string(211) "Занятие по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения в старшей группе Тема «Осенние чудеса»." => string(118) "zaniatiieporazvitiiuriechisispolzovaniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiavstarshieighruppietiemaosienniiechudiesa" => string(6) "281364" => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" => string(5) "uroki" => string(10) "1453524148" } }
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа). Тема: «Для чего нужны ткани?»
object(ArrayObject)#883 (1) { => array(6) { => string(193) "Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа). Тема: «Для чего нужны ткани?» " => string(109) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-starshaia-ghruppa-tiema-dlia-chiegho-nuzhny-tkani" => string(6) "181993" => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" => string(7) "prochee" => string(10) "1425447067" } }
Конспект занятия по развитию речи на тему”здравствуй осень”
object(ArrayObject)#861 (1) { => array(6) { => string(109) "Конспект занятия по развитию речи на тему"здравствуй осень"" => string(61) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_zdravstvui_osen" => string(6) "481247" => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" => string(5) "uroki" => string(10) "1539968077" } }
Конспект подгрупповой коррекционной деятельности в старшей группе на тему: “Праздник звука
object(ArrayObject)#883 (1) { => array(6) { => string(173) "Конспект подгрупповой коррекционной деятельности в старшей группе на тему: "Праздник звука " => string(90) "konspiektpodghruppovoikorriektsionnoidieiatielnostivstarshieighruppienatiemuprazdnikzvukar" => string(6) "295094" => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" => string(7) "prochee" => string(10) "1455782125" } }
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи и художественной литературе для детей старшей группы. Тема: «Осенние листья»
object(ArrayObject)#861 (1) { => array(6) { => string(257) "Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи и художественной литературе для детей старшей группы. Тема: «Осенние листья»" => string(136) "konspiektighrovoiobrazovatielnoisituatsiiporazvitiiuriechiikhudozhiestviennoilitieraturiedliadietieistarshieighruppytiemaosienniielistia" => string(6) "292030" => string(10) "vneurochka" => string(7) "prochee" => string(10) "1455208669" } }
Идеи осенних аппликаций для малышей включаем воображение
Чем меньше ребенок, тем более он требователен. С самой младшей частью человечества всегда труднее, чем с остальными. Здесь уже на помощь родителям приходят фантазия и всякие маленькие хитрости. Например, сделать веселую осеннюю аппликацию можно всего за несколько минут. При этом ребенок будет смеяться от радости.
Простой вариант, проще которого уже сложно найти. Возьмите всего один желтый листочек из тех, которые ветром нанесло на балкон (или возьмите на крайний случай желтую бумагу для аппликации).
Листочек должен быть таким, как на рисунке:
Переверните его широкой частью вниз. Приклейте лист картона. Пририсуйте к нему ножки и ручки, в одной из которых будет зонтик. На сам листик наклейте пару пуговиц побольше. А на них – пару поменьше диаметром. Нарисуйте капельки дождя и улыбку на получившейся хитрой мордочке. Все. Веселый желтый осенний человечек – листочек готов.
Времени ушло – 15 минут. Ребенок смеется от счастья. Родители облегченно вздыхают.
Аппликация на тему Осень золотая в подготовительной группе мастер-класс на радость детям
Главной задачей воспитателей в детских садах всегда было одно и то же – занять ребенка, чтобы он не сидел без дела. Не нужно упускать время. Если его можно потратить на обучение малыша. Пусть ребенок сделает своими руками аппликацию на тему золотой осени. За окном – красивейшие пейзажи, которые являются природным наглядным пособием для любого рода поделок.
Что потребуется для детей подготовительной группы для выполнения задуманного:
- цветной картон;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей.
Первым делом необходимо подготовить основу. После чего вырезаются стволы дерева (деревьев) и листочки. После того, как все задуманные заготовки сделаны, начинается процесс наклеивания их на основу.
- К листу картона сначала клеятся стволы деревьев. Какие это будут деревья лучше придумать заранее.
- Затем наступает очередь листочков. Их нужно приклеивать так, чтобы кроны деревьев получились насыщенными, густыми и большими. В подготовительной группе можно вырезать, к примеру, кленовые, дубовые и березовые листья.
- Клей не стоит наносить на всю поверхность вырезанной заготовки. Достаточно промазать только края. Это делается для того, чтобы приклеенные детали после того, как высохнут, не деформировались.
- На одном полотне картона не стоит делать больше двух деревьев: ребенку будет сложно, он просто запутается в этом лесу заготовок. Одно-два и хватит.
Аппликация на тему Осень в младшей группе научить ребенка прекрасному
Самым простым, но очень интересным вариантом для детей младшей группы будет аппликация из настоящей осенней листвы.
На прогулке предложите ребенку сохранить на память осеннюю красоту. Пусть пособирает разных листочков. Помогите ему отобрать хорошие, сухие, не рваные листики. Постарайтесь собрать вместе с детьми листву от разных деревьев.
Необходимые материалы для продолжения работы:
- клей, кисточка;
- бумага, которая будет фоном – основой для листьев;
- можно придумать какие-нибудь мелкие элементы декора.
Из общей массы собранного осеннего «золота» необходимо отобрать самые красивые, те, которые не успели прогнить. Разложить их в один ряд и совсем немного подсушить. Сильно засушивать листья не надо – они будут ломаться, когда вы начнете приклеивать их. Затем нужно отобрать необходимое количество листов цветной фоновой бумаги.
Как вариант, на листе бумаги, которая служит фоном для будущей аппликации, нужно нарисовать дерево – просто голый ствол. А уже на него приклеивать собранные листочки. Такая комбинированная аппликация будет смотреться еще интересней, чем из одиноких листьев.