- III. Беседа.
- IV. Основная часть урока.
- V. Практическая работа.
- VI. Планирование практической работы.
- VII. Выполнение аппликации.
- Аппликация из геометрических фигур
- Аппликация: домик из геометрических фигур
- Аппликация: машина из геометрических фигур
- Аппликация: животные из геометрических фигур
- Аппликация: цыпленок из геометрических фигур
- Аппликация: аквариум и из геометрических фигур
- Геометрический мир
Мы часто говорим: «Учиться творчеству, развивать самостоятельность, конструкторские способности, художественный вкус…» Какой вид трудовой деятельности нам в этом поможет? (Работа с бумагой). А конкретно? (Аппликация).
III. Беседа.
Что такое аппликация? Аппликация – это декоративная работа, состоящая в изготовлении различных изображений (узоров, орнаментов, рисунков, картин) путем вырезания и укрепления на поверхности бумаги, ткани, кожи, древесины или пластмассы. Какие различия бывают между аппликациями ? Разнообразие форм, материалов, цвета и фактуры деталей из тех или иных специально подобранных листовых материалов: цветная бумага, ткань, кожа, засушенные растения, солома, береста.
Где используется аппликация? В одежде, в декоративно-прикладном искусстве, на обложках, закладках, открытках и предметах быта. Издавна человек стремился сделать свое жилище, одежду, предметы быта не только удобными, прочными, но и красивыми.
IV. Основная часть урока.
Обратите внимание на работы, представленные на демонстрационной доске и скажите: какую аппликацию мы сегодня выполним. (Аппликацию с использованием геометрических фигур)
Назовите геометрические фигуры, используемые при работе. (Квадрат, треугольник, круг, овал, дуга, прямоугольник). Взрослые художники-конструкторы чаще всего показывают свои конструкторские идеи в чертежах и технических рисунках, мы же можем эту работу показать и в аппликации.
Какие этапы различаются при конструировании, с чего начинают работу. Её придумывают, чертят, создают. В аппликации тоже применяются эти этапы.
Прежде, чем приступить к основной работе, давайте потренируемся. Разделимся на две команды и проведем соревнование. Каждой команде дано панно «Лего» и техническая карта. На технической карте изображен «Клоун». Что нужно сделать: быстро, качественно и без шума достроить конструкцию. Каждый игрок должен поставить по две фигурки на полотно (фигурки разложены по изображенным геометрическим фигурам на столах).
Проведение соревнования. Подведение итогов соревнования.
V. Практическая работа.
Итак, мы переходим к практической работе. Назовите инструменты, используемые при работе с бумагой. (Ножницы, кисточка для клея, карандаш).
Повторим технику безопасности при работе с ножницами.
VI. Планирование практической работы.
Возьмите техническую карту и рассмотрите. С чего начать выполнение аппликации ?
- Определение геометрических фигур (в помощь дана перфокарта-шаблон с изображением геометрических фигур).
- Количество фигур и цвет.
- Выполнение аппликации.
Подумайте, как быстро и экономно использовать бумагу, вырезая ту или иную фигуру.
VII. Выполнение аппликации.
Построение контрольной линии, на которой строится аппликация. В зависимости от рисунка линия будет находиться вверху или внизу. Приступая к работе, не забудьте, что при подведении итогов будет учитываться:
- Качество работы;
- Цветовое решение;
- Расположение на листе.
Аппликация из геометрических фигур
Для знакомства с цветами и формами, а также для развития мышления и воображения с детьми можно заниматься созданием аппликаций из геометрического материала. Эти занятия хороши не только тем, что они позволяют детям развиваться и познавать мир, но и доступностью самих материалов. В этой статье мы расскажем, как сделать разные аппликации из геометрических фигур.
Аппликация: домик из геометрических фигур
«Дом». Аппликация для самых маленьких
Аппликации для маленьких детей должны быть максимально простыми и состоять из небольшого числа деталей.
Для создания детской аппликации в виде домика из геометрических фигур нам понадобятся:
- шаблоны для вырезания фигур;
- картон с нанесенным на него изображением итоговой картинки;
- цветная бумага;
- клей;
- ножницы;
- кисточка.
- По шаблону из цветной бумаги вырезаем геометрические фигуры.
- При помощи кисточки наносим клей на обратную сторону цветной бумаги и приклеиваем фигуры к картинке на картоне. Дом готов!
Аппликация «Большой дом»
После того, как ребенок освоил простые аппликации можно переходить к сложным. Чтобы ребенку первое время было проще самостоятельно создавать большие аппликации, необходимо распечатать готовые шаблоны на плотной бумаге.
Шаблоны обычно состоят из двух частей. На одной нанесен контур рисунка, а на второй сами геометрические фигуры, которые необходимо приклеить по контурам.
Аппликация: машина из геометрических фигур
У мальчиков большой интерес вызывают машинки из геометрических фигур. Сами фигуры для создания аппликаций детьми старшего возраста вырезаются самостоятельно, а маленьким детям нужно давать уже вырезанные заготовки.
Аппликация: животные из геометрических фигур
Аппликации животных из геометрических фигур делать не менее увлекательно, но маленьким детям понадобится помощь взрослых, так как состоят они из большого числа деталей. Принцип аппликации таков, как и в предыдущих мастер-классах.
Аппликация: цыпленок из геометрических фигур
Аппликации можно не просто клеить, но и обыграть этот процесс. Для того чтобы сыграть в увлекательную для малышей игру нам понадобятся:
- цветной картон;
- ножницы;
- фломастеры или краски;
- клей;
- кисточка.
- На листе белого картона рисуем основные контуры: солнце, курицу и цыплят, а также прорисовываем травку и облака.
- Из картона соответствующих цветов вырезам курицу, солнце и четыре желтых круга, которым предстоит стать цыплятами.
На стол выкладываем лист картона с нарисованными контурами и деталями и начинаем представление для ребенка:
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
Солнце по небу гуляло и за тучку забежало
(прокатываем по картинке солнце и убираем его).
Наступила темнота, не ходи за ворота:
Кто на улицу попал – заблудился и пропал
(убираем фигурки цыплят).
Оглянулась курочка, а цыпляток не видно.
Стала курочка звать солнышко
«Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно –
И цыпляточек не видно!»
Ребенку предлагается «найти цыплят», приклеив их к картону.
Аппликация: аквариум и из геометрических фигур
Аппликация в виде аквариума предполагает наличие большого числа фигур. Процесс их наклеивания для ребенка также можно обыграть. Для этого понадобятся:
- листы цветного картона;
- фломастеры или краски;
- ножницы;
- клей;
- кисточка.
- На листе белого картона рисуем водоросли и пузырьки, а также обозначаем контуры рыбок в виде треугольников.
- Чтобы облегчить ребенку задачу, на треугольниках рисуем глазки и хвост. После этого предлагаем малышу «запустить» рыбок в нарисованный нами аквариум.
Квиллинг для начинающих детей Квиллинг — популярный вид творчества по созданию поделок из скрученных полосочек бумаги. Кажется, что можно создать таким образом? На самом деле, набравшись опыта можно создавать настоящие квиллинг-шедевры. И, конечно, такое занятие, увлечет малышей. | Как сделать закладку из бумаги? Уважение к книгам необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста. Правильное обращение подразумевает и использование закладок. К тому же красивые и оригинальные закладки можно сделать своими руками. |
Поделки из пластилина и шишек Шишки — прекрасный природный материал для поделок. Дети очень любят возиться с ними, создавая различных птичек и зверушек. Предлагаем вам несколько мастер-классов по изготовлению таких поделок, для которых вам понадобится немного самих шишек и пластилина. | В преддверии бабушкиного дня рождения или другого праздника, все внуки заботятся о том, какой подарок можно ей приготовить. Конечно, для бабушки самым лучшим будет тот, который малыш подготовил своими руками. |
Геометрический мир
Во всем, что нас окружает, можно отыскать элементы геометрии.
Стол может быть круглым или квадратным, наши дома – параллелепипеды и т.д. Не наблюдали, как рисуют художники? Они сначала намечают контуры предмета с основой из геометрических фигур, а уж затем проводят вокруг них плавные линии. Они видят мир геометрическим, а ровные или мягкие линии лишь скрывают настоящую суть вещей.
А теперь давайте вспомним произведения художников эпохи модернизма и постмодернизма. Перед глазами встают картины, наполненные квадратами, треугольниками, кругами, трапециями и всевозможными фигурами, окрашенными в разные цвета. Так живописцы новой эпохи видели мир, и этому должно было основание. Они пытались передать этот мир нетронутым человеческими руками. Их стремлением было показать, что все мы и все предметы вокруг нас состоят из геометрических фигур. Весь наш мир, если присмотреться, — сплошная геометрия.