100 к 1. Что можно сделать из соломы

Виды соломы и ее свойства

   Сухая солома – это хрупкий материал, но при распаривании она приобретает мягкость и пластичность. Однако солома хорошо сохраняет заданную форму и после того, как высохнет после распаривания.   Обычно для создания поделок принято использовать солому хлебных злаков: овса, пшеницы, проса, ржи, ячменя, гречихи или риса. Если же отсутствует возможность вовремя запастись соломой этих растений, то для изготовления поделок можно использовать сухие стебли любых других луговых трав.   С соломой очень приятно работать, поскольку она гладкая, гибкая, пахучая. Солома различных злаков обладает своими особенностями.   Рожь дает толстую солому темного цвета с длинными междоузлиями. Она бывает различных оттенков – от зеленого до золотого. Ржаная соломка – незаменимый материал для изготовления парусников или сооружений деревянного зодчества. Благодаря тому, что она самая длинная и достаточно прочная, способна долго сохранять форму, ее используют для изготовления разнообразных плетеных поделок: туесков, корзинок и пр. Мягкая, податливая и шелковистая ржаная соломка хороша для изготовления кукол.   Толстая и грубая пшеничная солома светлее ржаной. Она хорошо подходит для выполнения тех художественных работ, на которых предстоит изобразить архитектурные сооружения. Как и ржаная, пшеничная соломка также подойдет для изготовления плетеных изделий. Но из-за того, что она более грубая, толстая и короткая, пшеничную соломку не всегда можно использовать для некоторых типов поделок. Но из нее вполне можно делать кукол и разные фигурки.   Ячмень дает очень красивую эластичную и блестящую солому. Цвет ее варьируется в зависимости от сроков созревания. Она может быть нежно-белого, розового оттенка, вплоть до разных оттенков сиреневого тона. Ячменная соломка служит прекрасным материалом для цветочных композиций. Она годится также для изображения неба в пейзажах или ваз в натюрмортах.   Недостатки ячменной соломки заключаются в чрезмерной тонкости стебля, из него получается очень узкая лента при нарезке. Еще ячменная соломка во время работы не гнется, а ломается. Поэтому из нее трудно сделать куклу или другую игрушку.   Красивая овсяная солома имеет разные оттенки своего натурального цвета, он колеблется от слабо-золотистого до яркого тона, от желтого оттенка до цвета темного золота. Из овсяного стебля получается широкая эластичная лента, удобная для работы. Однако поверхность лент может быть разнородной: на ней гладкие участки сочетаются с четко выраженной фактурой. После заготовки овсяная солома приобретает красивый золотистый цвет. Это делает ее прекрасным материалом для различных отделочных работ, а также для создания мелких гибких деталей.   Рисовая солома бывает белого, кремового, бежевого, светло-коричневого, зеленого, темно-зеленого цвета. Трубки могут быть разными по толщине. Плотная и широкая оболочка стебля является самой красивой частью рисовой соломы. Эластичность, податливость и эффектный вид рисовой соломки делают ее незаменимым материалом в работе над любым сюжетом в разных техниках исполнения. Ленты рисовой соломки имеют красивую ребристую фактуру поверхности.   Солома гречишная в период полного созревания семян обладает ярким цветом, который колеблется от розового до темно-вишневого. Поздней осенью цвет соломы изменяется, ее окраска приобретает коричневатые тона – от светло-бежевого до темно-коричневого. Ленты из гречишной соломы имеют ровную, гладкую и блестящую поверхность. Эти свойства гречишной соломы позволяют использовать ее в разный период созревания для изображения цветов, ягод, ваз или закатного неба. Затем она становится прекрасным материалом для картин, где нужно показать структуру дерева: архитектурные детали, столы, скамейки, стволы. Однако гречишная солома не подходит для выполнения объемно-выпуклых аппликаций, а также работ в технике графики.

Материалы и инструменты

Солома 25 соломинок
Картон 1 лист
Калька 1 лист
Клей ПВА 1 флакон
Простой карандаш 1 шт.
Кисточка 1 шт.
Ножницы 1 шт.

1. Сбор материала
Время сбора соломы влияет на её цвет, эластичность и податливость.

100 к 1. Что можно сделать из соломы

На этом рисунке я отметила ту часть стебля, которая нам нужна. Узлы мы обрезаем, они нам не нужны, оставляем только междоузлия-трубочки.
Собранный материал высушиваем в тени, в проветриваемом помещении в течении 1-двух недель. Потом убираем на хранение.

100 к 1. Что можно сделать из соломы

2. Материалы и инструменты.

Давайте рассмотрим материалы, которые нам понадобятся для изготовления картин:

  1. Солома.
  2. Основа (картон, бархатная бумага, фанера).
  3. Чернила, бархат.
  4. Калька или писчая бумага.
  5. Клей ПВА (быстро и прочно приклеивает, не меняя цвет соломы, не оставляет следов).
  6. Карандаш.
  7. Кисточка.
  8. Ножницы (желательно с тонким лезвием) и ещё одни с загнутыми кончиками.

3. Основа.

Подготавливаем основу, наклеиваем бархатную бумагу на плотный картон или фанеру, если используем бархат, то натягиваем его. В данном случае я взяла простой картон черного цвета.

4. Подготовка соломки к работе.

Солому замачивают на несколько часов, а более грубую кипятят около получаса. После этого разрезают ножом вдоль, и проглаживают утюгом до получения соломенной ленты. Мы разглаживали соломку  кольцами ножниц.

100 к 1. Что можно сделать из соломы

5. Клеим ленты.

Теперь подготовленные соломенные ленты наклеиваем на детали  в том направлении, которое указано. Наклеиваем на кальку. Чтобы наклеить соломину смазываем клеем внутреннюю сторону соломенной ленты, наклеиваем стык в стык, чтобы между соломенными лентами не было зазоров. Плотно прижимаем их, а если проступают излишки клея, аккуратно вытираем их салфеткой или ватным тампоном.

100 к 1. Что можно сделать из соломы

6. Для составления картины нам понадобится эскиз.

Нужно перевести рисунок с эскиза на кальку, и разбить на фрагменты и детали. Затем каждую деталь перевести по отдельности, при этом нужно учитывать направление соломинок на детали. Если на рисунке много деталей, тем более одинаковых , не забудьте их пронумеровать. Аккуратно вырежьте все детали.

100 к 1. Что можно сделать из соломы

7. Подготовка деталей.

Композиция бывает объёмной и плоскостной. Картины из соломы тоже можно делать объёмными и плоскостными. Для объёма деталей можно их подкрутить.

100 к 1. Что можно сделать из соломы

8. Сборка картины.

При сборке картины поочерёдно наклеиваем детали на основу в соответствии с эскизом.

9. Вот что получилось.

Для того, чтобы эти изделия были долговечны и имели хороший эстетический вкус картину собирают  в рамку под стекло. Под стеклом тон соломки заметно выигрывает, и при этом дольше сохраняется блеск и яркость соломки.

Аппликация из соломки интересное и увлекательное занятие. Желаю всем творческих успехов!

100 к 1. Что можно сделать из соломы

Бородулина Наталья Михайловна (a21vu_4578)

25.09.2018 г.

206

Особенности внутреннего устройства кровли

100 к 1. Что можно сделать из соломы

Схема укладки и материалы

Качественно уложенная соломенная крыша может прослужить около пятидесяти лет.

Признайте, что это намного лучше, чем большинство иных современных материалов.

Одним из главных достоинств такой крыши является сохранение устойчивой температуры. Т.е. летом в доме будет прохладно, а зимой – тепло.

Притом соломенная имеет такую конструкцию, что не нужно монтировать дополнительную вентиляцию, потому что это натуральный материал, и он дышит.

Крыша из соломы хорошего качества является дорогим удовольствием.

На её обустройство придётся потратить много денег, однако необходимо учитывать один важный критерий.

Во время укладки простых кровельных материалов, большая часть денег уходит на установку вентиляции, укладку теплоизолирующих материалов и пароизоляции.

А вот у крыш из камыша есть все вышеперечисленные качества, и ввиду этого не нужно тратить дополнительные деньги на изоляцию и утепление вашей кровли.

Работа над аппликацией

   В технике аппликации из соломы можно создавать картины, панно, рамки, шкатулки, орнаментальные полоски-закладки для книг, поздравительные открытки и еще множество самых разнообразных изделий. С давних времен народные умельцы создавали удивительной красоты настенные панно из соломы с применением техники аппликации. Панно, декорированные аппликацией из соломки, могут отличаться значительными размерами, техникой и стилем исполнения. Предметы, украшенные аппликацией из соломы, превосходно вписываются в современные интерьеры домов и квартир. Декорированные соломой сувениры – это красивый приятный подарок на любой праздник или торжественное событие. Вместе с тем, создание аппликации из соломы представляет собой занятие, которое позволяет выработать терпение, точность и аккуратность, жесткую технологическую последовательность выполнения работ.   Картины и панно можно создавать из аккуратно срезанной ячменной, овсяной, пшеничной и ржаной соломы. Каждый из видов обладает своими особенностями. Овсяная соломка самая нежная, эластичная, ее поверхность отличается наиболее ярким блеском. Ячменная и пшеничная соломка несколько грубее

Ржаной соломке часто не достает хорошего блеска.   Важно, чтобы соломка любого вида не была мятая или почерневшая. Чернота соломки при обработке (кипячении) проявляется еще сильнее, тогда ее нужно отбеливать

Соломина любого злака состоит из узлов и междоузлий (рис. 4). Прикрытые листьями междоузлия имеют самый сильный блеск. Такими чаще всего бывают средние междоузлия.
 
    Рис. 4. Строение соломины: а) узлы; б) междоузлия
    В работе над картиной при изготовлении ее разных деталей используют различную соломку. Но, вне зависимости от вида, соломку для изготовления плоских изделий нужно обязательно разрезать и прогладить утюгом, чтобы она стала плоской и ровной. К тому же разрезанная вдоль соломка будет шире. Сначала соломинки надо гладить с внутренней стороны. При разглаживании следует придавить носиком утюга конец расправленной соломины и сразу вести по ней утюгом, не задерживая движение.   В случае приостановки соломинка может прилипнуть к утюгу. Тогда будет очень трудно ее оторвать, и даже если удастся это сделать, то в руках останется сморщенная непригодная соломина – материал на выброс.   Эту работу желательно выполнять вдвоем с помощником: один человек разрезает соломины и подкладывает их под утюг, а второй проглаживает. Тогда работа движется намного быстрее, так можно разглаживать до 8 соломинок одновременно, постепенно подкладывая их под утюг. Соломины нужно проглаживать с внутренней стороны до тех пор, пока они не станут почти сухими. Затем их можно досушить, проглаживая с лицевой стороны (рис. 5).
 
    Рис. 5. Разглаживание соломин утюгом
    Разглаженные соломинки лучше всего хранить на картонных пластинках, специально приспособленных для этой цели. Такие пластинки можно сделать из прямоугольного куска твердого картона. Для хранения коротких соломинок следует приклеить целлофан или полиэтиленовую пленку вдоль его длинной стороны так, чтобы она доходила до середины картона. Затем вдоль картона опять-таки посередине натянуть узкую резинку.   Для хранения длинных соломинок нужно приклеить пленку или целлофан поперек картона – параллельно его узкой стороне, от низа до середины. Также поперек картона надо протянуть резинку. Для длинных соломок лучше протянуть не одну, а 2–3 резинки. Разглаженные соломинки нужно просунуть под пленку. Будет намного удобней работать над картиной, если для каждого тона соломки приготовить по отдельной картонке.   В некоторых случаях для аппликации применяют соломенные ленты из неразрезанных соломин. Обычно их проглаживают горячим утюгом через бумагу. В результате выходят узкие плотные соломенные ленты, из которых получается выпуклая, рельефная аппликация.   Удобней всего проглаживать соломку на асбестовой пластинке – тогда и соломка прогладится нормально, и гладильная доска не пострадает. Особенно это важно, когда хочется несколько затемнить тон соломки, для чего ее нужно гладить перегретым утюгом. Тонируя соломку путем глажения, надо провести по ней утюгом и посмотреть, что получилось. Если соломка еще светлая, то можно повторять проглаживание до тех пор, пока она не приобретет нужный цвет. Но следует помнить, что доведенные почти до черноты соломины сохраняют свой блеск, но становятся очень хрупкими.   

Сушка

   Если во время сбора в поле солома была собрана в снопы, то на месте обработки снопы нужно развязать. Солому разложить на полу или стеллажах в сухом, хорошо проветриваемом помещении. В снопах солому держать не рекомендуется, так как оставшись непросушенной, она будет преть и станет непригодной для работы.   Зеленые стебли, еще не имеющие колосков, перед хранением нужно обязательно просушить в тени или в закрытом проветриваемом помещении. Иначе они перепреют. Для сушки солому разложить ровным, но не слишком толстым слоем, иначе процесс сушки будет происходить неравномерно. Следует несколько раз ворошить солому в течение дня. Если сушить собранную соломку на солнце, то под воздействием солнечных лучей она побелеет, приобретет золотисто-палевый оттенок и красивый шелковистый блеск. Однако надо помнить, что выгоревшая на солнце солома, приобретая своеобразную окраску, несколько утрачивает прочность.   Обычно сушка собранной соломы под открытым небом занимает не менее 4–5 дней. Во время сушки следует оберегать заготовки от дождя и росы. Под воздействием влаги стебли могут потемнеть и пожухнуть.

Разрезание

   Просушенную солому нужно почистить, удалить узлы, листья еще пригодятся. Стебли аккуратно разрезать на части поперек, обрезая толстые узлы (коленца). Самые длинные отрезки в будущем можно использовать на плетение из круглой соломы, на изготовление циновок и штор. Для плетения пригодны и более короткие отрезки, которые можно разглаживать. Разрезанные и очищенные соломины рассортировать по длине и толщине, затем связать в пучки. Однако часть соломы следует оставить неразрезанной, она пойдет на изготовление скульптуры или для спирального плетения.   В продольном направлении стебли нарезают для изготовления соломенных лент двумя способами. При холодном способе стебли нужно просто разрезать вдоль и сильно пригладить кольцами ножниц, линейкой или другим твердым тупым предметом по лицевой стороне. В этом случае полоски сохраняют эластичность и блеск. Эту работу следует производить как можно тщательней. Работая с плохо разглаженными соломенными лентами, можно получить неровную поверхность аппликации. Этот способ обработки соломки незаменим тогда, когда исключается водно-тепловая обработка материала.   При горячем способе из соломы получаются широкие блестящие и податливые в работе ленты. Этот способ состоит из нескольких операций: стебли предварительно распаривают при температуре 70–80 °C, затем разрезают в продольном направлении и проглаживают горячим утюгом. Так заготавливают ленты из соломы для многих поделок или аппликаций.

Запаривание, вымачивание и распаривание

   После долгого хранения соломка становится сухой и ломкой. Для восстановления гибкости и эластичности ее кипятят или запаривают, вымачивают в горячей воде. Время, необходимое для запаривания, зависит от жесткости соломки: чем она жестче, тем дольше следует ее запаривать.   Нужную эластичность, мягкость и гибкость приобретает соломка, вымоченная в кипятке. Для вымачивания поместить кусочки соломы длиной от 10 до 30 см в эмалированную емкость, залить их кипятком, подержать в воде некоторое время. Недавно заготовленную солому достаточно замочить на 30 мин в воде комнатной температуры.

Как сделать соломенную крышу своими руками

100 к 1. Что можно сделать из соломы

Укладка соломенной крыши

Соломенная крыша, сделанная самостоятельно, может стать прекрасным решением для тех, кто привык всё выполнять самостоятельно.

Не придётся делать ничего сложного при укладке, потому как сам материал продаётся маленькими плотными связками – снопами, которые и нужно будет аккуратно сложить и скрепить на кровле дома.

Тем, кто в первый раз проделывает данную работу, предусмотрены подробные инструкции.

Нужно просто строго следовать инструкции, и у вас получится быстро уложить кровлю без помощи профессиональных строителей. Хотя, необходимо помнить, что укладка крыши из соломы – это очень трудоёмкий и кропотливый процесс, а ввиду этого для работы нужна усидчивость и запас сил.

Лучше всего выходит крыша из соломы своими руками, которая сделана из камыша. В том числе, на рынке имеются и иные материалы – востребован тростник. Если вы самостоятельно производите работы по укладке крыши, то вы должны будете подобрать наилучший вид прошивки снопов.

Это может быть прошивка шурупами, перетяжками, проволокой либо гвоздями.

Для декорирования кровли зачастую применяют вариант перетяжками, он сложнее других. Образование плотного слоя осуществляется особым инструментом – битой-лопаткой.

Это даёт возможность получить ровный срез и придаёт готовой конструкции красивый внешний вид.

Можно получить инструкцию, заказать снопы и начать обустраивать самим, а можно прибегнуть к помощи обученных специалистов, которые сделают эту работу чётко и быстро.

  • В качестве 1-го слоя при укладке кровли можно применять стебли рогоза либо же старый тростник
  • Для прижимной проволоки применяется оцинковка. Первая деталь размещается на расстоянии в двухстах миллиметрах от прижимной планки, 2-й – через сто двадцать миллиметров от 1-го, а все последующие – через двести шестьдесят – триста миллиметров
  • Тростник прикрепляется очень туго. Для этого применяется стальная проволока с шагом в двести десять-двести двадцать миллиметров
  • Если длина ската менее семи метров, наклон не более сорока градусов, а длина материала для кровли не более полутора метра – толщина тростникового слоя у основания должна быть как минимум двести пятьдесят миллиметров, а конька – как минимум двести двадцать миллиметров. Дополнительно предусмотрен слой износа в рамках девяноста-ста миллиметров
  • Прошивка тростника либо соломы осуществляется 2-мя людьми – один находится снаружи, другой внутри здания. Проволоку продевают в иголку, которой прошивают настил кровли
  • Прошивка шурупами с заранее прикреплённой проволокой, крепящимися к обрешётке либо балкам – может осуществляться одним человеком очень быстро
  • Прошивка перетяжками длиной восемь метров тоже подходит для крепления камыша – лучше всего подходит как окончательный декор

Сбор соломы

   Для изготовления разнообразных поделок следует вовремя запасти солому

Важно правильно подобрать и распределить сырье. Так, для плетения годна только заготовленная вручную солома

Собирая соломку в различные сезоны года, можно получить совсем разный материал для поделок, а главное, различных цветов: от зеленого до ярко-желтого.   Собранная во время жатвы солома обладает богатой цветовой гаммой. Красива и эластична солома, оставшаяся зимовать и собранная весной из-под снега. Она имеет необычную окраску – от светлого до темно-коричневого цвета. Иногда вся поверхность такой соломы бывает очень эффектная, поскольку она розовая, пятнистая. Такая солома представляет собой ценный и редкий материал, который идет на изображение земли, дорог, деревьев и разнообразных бытовых предметов.   Следует иметь в запасе, во-первых, солому от различных злаков, собранную в разное время; во-вторых, солому от одного вида растений, но собранную в различное время созревания этих растений. Такой набор необходим, потому что срок сбора соломы является одним из факторов, влияющих на ее цвет. В течение лета приходится не один раз собирать солому.   Первый раз рекомендуется собирать нежные, шелковистые зеленые стебли еще без колосков. Примерно через две недели нужно приступить ко второму сбору. В это время у злака уже образовался колосок, нижняя часть стебля начинает желтеть, а верхняя еще зеленая. В колосьях зернышки еще как молочко, и этот период развития растений называется периодом молочной спелости. Чаще всего сырье для поделок заготавливают именно в эту пору.   Срок третьего сбора наступает перед уборкой, когда собирают все злаки. Лучше всего собрать солому за 3–4 дня до покоса, желательно не пропустить этот момент, поскольку для изготовления поделок не подходят сломанные или помятые стебельки, оставшиеся на поле после прохода комбайна.   Стебельки соломы, предназначенные для работы, должны быть без трещин, не мятыми и достаточно длинными. Поэтому стебли нужно срезать серпом или ножницами у самой земли, прямо или под углом. У некоторых видов злаков, имеющих более грубый стебель, его нужно срезать на уровне второго узла от земли, поскольку толстая нижняя часть стебля при обработке дает трещины. Солома мятая, сжатая машиной, для работы не пригодна.   Подготовку соломки для работы можно начать прямо в поле или на лугу – собирать в снопы и сушить, периодически проветривая. Высохшую солому следует очистить от узлов, разрезать на сегменты, убрать листья.   Стебли злаков имеют примерно одинаковое строение, они состоят из сравнительно длинных и полых трубок, называемых коленами или междоузлиями. Эти самые колена соединены между собой узлами. Целиком такой стебель называют соломиной.   Обработку надо начинать с удаления соцветия, его можно по отдельности отрезать у каждой соломины или же сразу у целого пучка. Для такой обрезки подойдут ножницы, но лучше всего работать при помощи специального, очень остро отточенного ножа-косяка. Он должен именно резать, а не рвать или сминать соломинки. Затем с междоузлий нужно снять покровные листья, а стебель разделить на отдельные отрезки (от узла до узла). Узлы обычно выбрасывают, так как из них ничего нельзя смастерить.   Обработанные стебли, их сегменты следует собрать в отдельные пучки по виду растений, длине и толщине. Можно также рассортированные соломины сложить в картонные коробки.   Верхние, самые тонкие части стеблей можно будет использовать в дальнейшем для плетения. Нижние, более толстые и широкие, части растений чаще всего разрезают на соломенные ленты. В дальнейшем они пойдут на создание аппликации и мозаики. Кстати, чистые и целые листья не следует выбрасывать: высушенные, они пригодятся для создания фона.

Плетение из соломки начинается с заготовки

Для качественных изделий соломку лучше выращивать самостоятельно, а скашивать ее нужно только вручную. Скошенную рожь, пшеницу и т.д. сразу нужно хорошенько просушить, периодически переворачивая. Если это делать на солнце, то уже через 3 дня ваш будущий материал приобретет золотистый оттенок, если сушку производить в тени – то зеленый цвет. Чтобы получить серебристо-белый цвет, траву можно отбелить обычной перекисью водорода, а после промыть горячей водой и просушить. Для придания самых разных оттенков можно пользоваться анилиновыми или растительными красителями. В частности, если прокипятить солому в отваре луковой шелухи, то она станет насыщенно-желтого цвета, а дубовая кора и шишки ольхи окрасят ее в темно-коричневый цвет.

У высушенной травы нужно удалить колоски, листики и нижнюю часть стебля. Каждую соломинку нужно будет разрезать на отдельные коленца, удалив узлы. Верхние коленца (самые тоненькие) считаются лучшим материалом для изготовления изделий из соломки, а остальные части отлично подойдут для выполнения декоративных деталей. Хранить полученный материал нужно только в темном помещении.

Чтобы придать соломе гибкость и эластичность, ее желательно пропарить или замочить. Для этого свежевысушенную траву нужно подержать полчаса в воде комнатной температуры. Если материал залежалый, то его следует замачивать в кипятке или для большей гибкости проварить в течение 15 минут. Подготовленную солому держат в полиэтиленовых пакетах.

Перед тем как начать плетение из соломки, нужно приготовить линейку, бечевку, ножницы, большую иглу для штопки, мешочную иглу, шило и льняные нитки. Что касается методов плетения из соломки, то их существует четыре основных и множество дополнительных. В следующей статье нами будет описана технология плетения прямая и спиральная. В принципе, этих двух видов вполне достаточно для изготовления изделий из соломки на продажу.

Какие изделия из соломки пользуются спросом?

Вы можете плести маленькие и большие шляпки, шкатулки, кашпо для цветов, корзинки и т.д. Чем интереснее, необычнее и изящнее будут ваши плетеные изделия, тем лучше они будут продаваться. Стоимость каждой вещи будет зависеть от оригинальности, качества работы и ориентировочно будет следующей:

  • шкатулка размером 20*15*8см – около 150-200 рублей;
  • хлебница овальная – 50-75 рублей (в зависимости от размера);
  • декоративный цветочек – 40 рублей;
  • корзинка маленькая для ниток – 20 руб.;
  • корзинка продуктовая – 400-1000 руб.;
  • декоративная лакированная статуэтка – 2000 руб.

Рекомендации

Перед тем, как приступить к бизнесу на плетеных изделиях, рекомендуем приобрести специальную литературу. Перед началом работы, новичкам желательно потренироваться плетению на бумажных полосках разных цветов.
Если в вашем городе имеются организации, изготавливающие изделия из соломки, то обязательно посетите их, чтобы понять, какой товар востребован.

Сбыт продукции организовывайте через цветочные и сувенирные отделы в магазинах, через точки на рынке. Потратьтесь на рекламу в региональных СМИ и размещайте объявления через Интернет.

Начальные затраты: максимум 300 рублей.Месячный доход: 10 тыс. рублей (если призвать в помощь родственников, то прибыль с бизнеса будет большей).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: